Главная » 2015»Сентябрь»7 » «Симпсоны» как философия: Эссе / М. Леоновича / 2005
«Симпсоны» как философия: Эссе / М. Леоновича / 2005
"Симпсоны" - популярный среди людей разного возраста сериал - послужил отправной точкой для философских размышлений двух десятков преподавателей американских университетов. Среди отечественных интеллектуалов найдется, наверное, немало поклонников этого умного, ироничного сериала, которым будет интересно то, как можно связать Гомера Симпсона с перипатетизмом, а Мэгги - с древневосточным мировоззрением, чего недостает Барту для превращения в ницшеанского сверхчеловека и чем мог бы заняться в Спрингфилде Карл Маркс.
Если вы взяли в руки эту книгу, то вы, очевидно, хоть немного интересуетесь либо философией, либо «Симпсонами», либо тем и другим. В «Симпсонах» много сатиры. Без сомнения, это одна из самых интеллектуальных комедий на современном телевидении. Тем, кто считает её обычным мультиком о недотёпе и его семье (а таких людей, наверное, множество), может показаться неуместным, что мы называем это шоу умным и эрудированным, однако при внимательном просмотре его юмор искупает грубость фарса. Это слоёный пирог из сатиры, двойных смыслов, аллюзий на произведения высокой и популярной культуры, острот, пародий и самоиронии. В ответ на критику Гомером мультика, которым увлекаются дети, Лиза говорит: «Если бы мультфильмы делали для взрослых, их бы показывали в прайм-тайм! » Что бы там ни говорила Лиза, «Симпсоны» созданы определённо для взрослых, которые — дык! — озабочены и самыми серьёзными философскими проблемами.
Книга рассчитана на всех, кто по разным причинам интересуется теорией популярной культуры.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие: Размышления о Спрингфилде? Часть первая. ХАРАКТЕРЫ 1. Гомер и Аристотель (Раджа Халвани) 2. Лиза и американский антиинтеллектуализм (Эон Скобл) 3. Зачем нужна Мэгги: Звуки тишины, Восток и Запад (Эрик Бронсон) 4. Моральная мотивация Мардж (Джеральд Эрион, Джозеф Зеккарди) 5. Так говорил Барт: Ницше и добродетели порока (Марк Конард) Часть вторая. СИМПСОНОВСКИЕ ВОПРОСЫ 6. «Симпсоны» и аллюзия: «Самое худшее эссе» (Уильям Ирвин, Дж. Р. Ломбардо) 7. Популярная пародия: «Симпсоны» и криминальный фильм (Дебора Найт) 8. «Симпсоны», гиперирония и смысл (Карл Мэтисон) 9. Тендерная политика «Симпсонов» (Дейл Сноу, Джеймс Сноу) Часть третья «ЭТО НЕ Я»: ЭТИКА И «СИМПСОНЫ» 10. Нравственный мир семьи Симпсонов в свете учения Канта (Джеймс Лоулер) 11. «Симпсоны»: Атомистическая политика и нуклеарная семья (Пол Кантор) 12. Спрингфилдское лицемерие (Джейсон Хольт) 13. Наслаждаясь так называемым «замороженным»: Мистер Берне, Сатана и счастье (Дэниел Барвик) 14. Э-ге-гей, соседушки: Нед Фландерс и любовь к ближнему (Дэвид Весси) 15. Функция вымысла: Эвристическая ценность Гомера (Дженнифер Мак-Махон) Часть четвертая «СИМПСОНЫ» И ФИЛОСОФЫ 16. Маркс (Карл, не Гручо) в Спрингфилде (Джеймс М. Уоллис) 17. «А остальное - очевидно»: Ролан Барт смотрит «Симпсонов» (Дэвид Арнольд) 18. Что Барт называет мышлением? (Келли Дин Джолли) Название серий
Автор: пер. с англ. М. Леоновича Название: «Симпсоны» как философия: Эссе Издательство: Екатеринбург: У-Фактория Язык: Русский Страниц: 217 Серия: Масскульт Год: 2005 Формат: pdf, fb2, djvu Размер: 5 Мб